В “Укрзалізниці” взяли на работу “генпрокурора ДНР”: подробности скандала

“Укрзалізниця” попала в очередной скандал. Там на одну из ключевых должностей назначили сторонника “русского мира” Игоря Сагунова, которого выдвигали на должность “генпрокурора ДНР”.

Одиозного кандидата продвигает пришедший в декабре 2019 года на должность директора Юго-Западной железной дороги Григорий Бевз. Сагунова он поставил своим замом по безопасности, сообщает “Фактор

Издание написало, что уроженец Макеевки Сагунов в разное время работал в подразделениях прокуратуры Макеевки, города Донецка и Донецкой области. В апреле 2012 года его назначили прокурором Донецка.

Прокурор Донецка Игорь Сагунов, 2012 год

Прокурор Донецка Игорь Сагунов, 2012 год

“В 2014 году Сагунов был откровенным сторонником “русского мира” и активистом на митингах в Донецке. Нам удалось разыскать список кандидатур в “правительство” так называемой ДНР, где Игоря Сагунова Кремль рекомендовал на должность генерального прокурора оккупированной части Донецкой области”, – сказано в публикации.

Список, о котором идет речь, был найден во взломанной хакерами переписке помощника президента РФ Владислава Суркова, который негласно от имени Кремля “опекает” Украину.

“На подконтрольной территории Игорь Сагунов появляется в 2017 году, начав деятельность в ГП “Артемсоль”, – отмечается в публикации.

Игорь Сагунов на митинге "ДНР"

Игорь Сагунов на митинге “ДНР”

Кадровые рекомендации Кремля для "ДНР"

Кадровые рекомендации Кремля для “ДНР”

Уволился, но остался в штате

В “Укрзалізниці” в комментарии неофициально подтвердили, что скандальный экс-прокурор у них работает. Там не понимают, как его могли взять к ним на работу.

“Он был трудоустроен три месяца назад на должность и.о. замначальника по безопасности Юго-Западной железной дороги. На прошлой неделе (т.е. до 18 января. – Ред.) его уволили. При этом он продолжает числиться в штате. Но уже не в ЮЗЖД, а как сотрудник отдела безопасности “Укрзалізниці”. Мы тоже не понимаем, как такое назначение стало возможно и что вообще происходит”, – на правах анонимности сказали представители УЗ.

obozrevatel.com

В Украине резко изменились цены на бензин: что ждет водителей в 2020 году

Более трех недель цены на топливо в Украине падали, и вот уже несколько дней они держатся на одной отметке. Эксперты считают, что потенциал уменьшения цен уже исчерпан, однако они так и не достигли уровня, озвученного президентом Украины Владимиром Зеленским.

Почему топливо больше не дешевеет и что будет с ценами на него в ближайшее время  читайте в материале ↓↓↓

Что случилось с ценами на топливо

Еще 23 декабря президент Украины Владимир Зеленский встретился с нефтетрейдерами и предложил им снизить цены на топливо за счет уменьшения скидок по программам лояльности. Взамен им пообещали бороться с нелегальными заправками, которые мешают здоровой конкуренции.

Рынок откликнулся и цены начали падать уже на следующий день. Обвал был постепенным и продолжался вплоть до 8 января. За все это время ключевые позиции топлива потеряли по полторы гривни в цене:

  • А-92: минус 1,54 грн/л. Нынешняя средняя цена – 26,14 грн/л;
  • А-95: минус 1,56 грн/л. Нынешняя средняя цена – 27,17 грн/л;
  • Дизтопливо: минус 1,46 грн/л. Нынешняя средняя цена – 26,70 грн/л.

Стоит отметить, что на встрече с Зеленским им была озвучена другая цифра – 1,1 доллар за литр бензина (26,33 грн/л). Следовательно, А-95 не добрал до озвученной отметки еще 84 копейки. Однако, по мнению экспертов, дальнейшего падения цены пока ждать не стоит.

Динамика цен на топливо в Украине

Динамика цен на топливо в Украине

Почему цены на бензин перестали падать

Эксперты выделяют три основные причины того, что падение цены на бензин остановилось.

  • Ослабление гривни;
  • Кризис поставок нефти в Беларуси;
  • Подорожание нефти.

В конце года гривня активно укреплялась, и это называли одной из причин снижения цены. Однако в новом году доллар пошел вверх, уже достиг отметки в 24 гривни, и повлиял на остановку снижения цены на бензин.

Еще одним немаловажным фактором, по заявлению специалистов “Консалтинговой группы А-95”, стала ситуация в Беларуси. Там нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) еще не достигли договоренностей с Россией по поставке нефти и были вынуждены ограничить экспорт нефтепродуктов. Из-за этого оптовое предложение в январе было ограничено одним-единственным заводом – Кременчугским.

Третий фактор – цена на саму нефть. В среднем сейчас она торгуется более чем по 65 долларов за баррель, а в период с 3 по 8 января её цена подскакивала и до $70/баррель. По словам директора Института энергетических исследований Дмитрия Марунича, на это повлияло обострение ситуации в Иране – в частности, убийство Сулеймани, атака иранцев на американские базы и крушение украинского Boeing.

“На украинский рынок это никак не повлияло, но повлияло на цены на нефть. Учитывая, что ситуация там пока не нормализуется, то очевидно, что эти значения будут сохраняться на протяжении некоего периода”, – рассказал Марунич.

Что будет дальше?

Сейчас ситуация, по мнению экспертов, стабилизировалась, и пока цена не будет меняться ни вверх, ни вниз.

“Падение цен в декабре базировалось на укреплении гривни, профиците всех марок топлива и стабильности мировых котировок. В январе ситуация изменилась по всем пунктам, что будет диктовать трейдерам необходимость взять паузу до появления ясности с ключевыми факторами ценообразования.

Спрогнозировать сейчас можно только то, что цена расти не будет. Есть запас прочности у АЗС. В остальном все будет зависеть от массы факторов, которые невозможно предсказать”, – сказал директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.

Такого же мнения придерживается и Дмитрий Марунич – он уверен, что колебаний не будет, если только не произойдет что-то внезапное и глобальное.

“Скорее всего, дальнейшего снижения цен не будет. И роста пока не предвидится. Если курс нацвалюты будет относительно стабилен, не разовьется какая-то большая война на Ближнем Востоке и нефть не будет дорожать, то я пока не вижу предпосылок для роста”, – сказал эксперт.

obozrevatel.com

Нардеп обвинил министра энергетики в «отмывании» средств

Нардеп Александр Дубинский написал официальное обращение главе НАЗК, обвинив министра энергетики и защиты окружающей среды Алексея Оржеля в недостоверном декларировании и «отмывании» доходов. Об этом он сообщил у себя в Facebook.

Министр энергетики Оржель тоже решил скрыть свои доходы от BRDO. За что также должен получить от НАЗК протокол о нарушении антикоррупционного законодательства.

Александр Дубинский

По его мнению, Оржель пытается легализовать средства, полученные преступным путем, указав в декларации о доходах самого себя в качестве источника дохода более чем в миллион гривен. Это не соответствует действительности, поскольку данную сумму Оржель получил в Офисе эффективного регулирования BRDO.

В связи с этим Дубинский просит НАЗК проверить декларацию Оржеля и источники его доходов и в случае подтверждения факта недостоверного декларирования инициировать уголовное производство по ст. 366-1 УК.

Напомним, аналогично Оржелю поступил и премьер-министр Алексей Гончарук, который в своей декларации перед назначением на должность премьера указал самого себя в качестве источника доходов в 1,7 млн гривен. На Гончарука Дубинский также пожаловался в НАЗК.

368.media

Міністерство Криклія перезапускає конкурс на очільника Морської адміністрації

Державна служба морського та річкового транспорту в Україні існує менше ніж два роки, проте її вже взялися реформувати, адже ця структура не викорінила, а очолила корупцію в українських водах. Чому наприкінці минулого року з тріском провалився конкурс на посаду очільника морської адміністрації? Про кадрові чистки та справжні морські бої у владних кабінетах дивіться у розслідуванні Алли Легези.

Морська адміністрація, або скорочено МорАд – надпотужний державний орган, який, як міністерства, підпорядковується Кабміну. Ця служба контролює плавзасоби на річках та в морі, надає дозволи, координує всі порти України тощо. Тобто, судячи з повноважень цієї могутньої структури, можна уявити, який тут обіг коштів.

Утім, зовнішній вигляд цього надпотужного органу зовсім не свідчить про розкіш. Тут навіть вивіски немає. Підприємства, що йому підпорядковуються, виглядають куди солідніше. Працівників МорАду заховали на останніх поверхах старенької адмінбудівлі на Преображенській в Києві.

Надпотужний орган розмістили в старій адмінбудівлі

Наприкінці 2019-го Уряд оголосив про перезавантаження морської адміністрації та за поданням міністра Криклія звільнив геть усіх, кого вважали причетними до «сірих» схем. І от вже протягом 3-х місяців морська структура фактично бездоглядна, без повноправного керівника.

Нового очільника морської адміністрації й досі шукають. Навіть відбувся один конкурс, але його результати Мінінфраструктури, вочевидь, не влаштували. У ЗМІ опублікували цитату Криклія, що дала зрозуміти: буде повторний конкурс.

«Є питання до біографії кандидатів та прозорості їхніх намірів очолити Морську адміністрацію», – зазначив міністр.

Тож уже перед самим Новим роком Кабмін вирішив зіпсувати свята переможцю відбору претендентів новиною: конкурс справді перезапускають.

stopcor.org

Браконьєрський розгул на Донеччині: чорні лісоруби масово знищують унікальні дерева (відео)

Масштабна незаконна вирубка лісів під прикриттям санітарної відбувається одразу у кількох районах Донецької області. Знімальна група «СтопКору» разом з активістами Святогірського підрозділу нашої організації з місця подій розповідає моторошні подробиці масового винищення унікальних дерев.

Про браконьєрське свавілля активістам «Стоп корупції» повідомили представники Української спілки мисливців та рибалок. Три роки вони намагалися боротися з лісовими злочинцями самотужки, проте марно. Звернення до поліції не допомагали.

Наші журналісти побували у Костянтинівському, Мар’їнському та Олександрівському районах, де на власні очі побачили масштаби шкоди, завданої лісу зусиллями незаконних лісорубів.

«Ми зафіксували багато місць варварського знищення дерев. В основному це дерева цінних порід, дуби, ясені, яким по 50-100 років і більше. Хоча могли б натомість рубати ті, що вже впали», – розповідає журналіст «СтопКору» Кирило Вольний.

Фото: “СтопКор”

Окрім знищення цінних унікальних дерев, від пил «санітарів лісу» страждають і сільськогосподарські угіддя – вирубці піддаються не лише ліси, а й лісосмуги. Лісосмуги захищають польові ґрунти від водної та вітрової ерозії. Вирубка лісосмуг біля полів призводить до того, що вітри розносять верхній родючий шар ґрунту, а це суттєво зменшує врожай.

Однак не лише мисливці за деревиною почуваються вільно та безкарно. Ліси Донеччини виявилися місцем браконьєрського розгулу ще й для любителів постріляти з рушниці та підстрелити здобич.

«Це зона ООС. У зоні Операції об’єднаних сил полювання заборонене», – наголошує голова Святогірського підрозділу Володимир Рибалкін.

Проте порушники знаходять шлях обійти заборону, полюючи на зайців та кабанів під прикриттям відстрілювання хижаків.

Журналісти «СтопКору» зібрали велику доказову базу чорної рубки та планують сьогодні відвідати військово-цивільну адміністрацію у Краматорську, де поспілкуються із заступником керівника ОДА Вадимом Філашкіним. А також зустрінуться з головою Донецького обласного лісового та мисливського господарства Віктором Стороженком.

Вже зовсім скоро в ексклюзивному журналістському розслідуванні «СтопКору» ми повідомимо більше подробиць та продовжимо стежити за перебігом подій у лісах Донеччини.

stopcor.org

В «Николаевоблэнерго» не экономят на выплатах подрядчикам и скрывают зарплату руководства

Проверка выявила множество финансовых нарушений на АО «Николаевоблэнерго», которые привели к многомиллионным убыткам, а также халатное отношение ФГИУ к данному активу. Об этом редакция 368.media узнала из материалов аудита предприятия за период с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2019 года.

В частности, в ходе аудита выяснилось, что администрация во главе генеральным директором Олегом Сиваком не экономит на выплатах подрядчикам — на предприятии не воспользовались правом на пересмотр цен по 49 контрактам с 22 подрядчиками пропорционально колебаниям доллара, из-за чего потеряли 2,1 млн гривен.

К примеру, заключив договор с ЧП «Светолюкс-Николав» на поставку кабельно-проводниковой продукции в момент, когда курс доллара составлял 28,1 гривны, на предприятии не удосужились заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены, хотя на момент поставки товара курс доллара уже упал до 25 гривен. «Николаевоблэнерго» потеряло почти 357 тыс. гривен.

В ряде случаев на предприятии не только, имея на то возможность, не снижали стоимость поставляемого по договорам с подрядчиками товара, но и заключали дополнительные соглашения, увеличивая стоимость закупок. К примеру, в конце апреля прошлого года  «Николаевоблэнерго» заключило договор с ООО «Кворум-Нафта» на поставку автомобильного топлива и, несмотря на то, что курс доллара и стоимость топлива на тот момент падали, по требованию «Кворум-Нафта» администрация дважды заключала дополнительные соглашения, увеличивая стоимость закупаемого топлива и потеряв в итоге из-за этого более 100 тыс. гривен.

Руководство энергокомпании согласовало прием от потребителей и не вернуло предоплату за поставку электроэнергии в 2019 году, несмотря на то, что после 1 января 2019 года из-за реформирования системы договорных отношений на розничном рынке электрической энергии предприятие уже не занималось поставкой электроэнергии конечным потребителям и не имело на это права. В итоге на АО «Николаевоблэнерго» сформировалась дополнительная задолженность в 136,1 млн гривен.

В ходе аудита также отметили отсутствие контроля за запасами на складах предприятия — зачастую там приобретают новое оборудование, несмотря на наличие такого на складе, время идет, и на данный момент есть риск устаревания и потери оборудования на шесть миллионов гривен между тем, как по правилам оно не должно лежать на складах более года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ↓↓↓

«Днепрооблэнерго» хотело взыскать крупный штраф с первого, кто попался под руку

То же касается эффективного использования объектов капитальных инвестиций — из-за проволочек и неэффективного планирования предприятие потеряло более двух миллионов гривен. К примеру, в 2016 году предприятие купило биллинговый программный комплекс «Барс» стоимостью 1,8 млн гривен у ООО «Компания Трейд-Актив» — этот комплекс так и не ввели в эксплуатацию и в октябре 2018 года просто списали. Аналогичным образом потеряли 233 тыс. гривен, заказав, а потом списав за ненадобностью проектно-сметную документацию на ремонт ряда объектов.

Кроме всего прочего у Сивака халатно относятся к требованиям НКРЭКУ, ГФС и ГП «Энергорынок», что приводит к штрафам — только из-за пренебрежения правилами администрацией АО «Николаевоблэнерго» за период аудита предприятие потеряло более 15,4 млн гривен из-за штрафов. При этом, в 2015 году руководство предприятия согласовало выделение возвратной финансовой помощи ЧАО «ХК «Энергомережа» и после продлило сроки ее возвращения. Должник обанкротился, и АО «Николаевоблэнерго» потеряло 15,5 млн гривен.

Интересно на этом фоне выглядит зарплата генерального директора АО «Николаевоблэнерго», который в 2017 году заработал 855 тыс. гривен, в 2018-и — уже 2,9 млн гривен, а за девять месяцев 2019-го — 2,5 млн гривен. Аудиторы подали запросы, чтобы проверить законность ее начисления, однако на предприятии без объяснения причин информацию о контрактах с генеральным директором Олегом Сиваком не предоставили.

Стоит также отметить, что над АО «Николаевоблэнерго» до сих пор висит угроза потери 75,6 млн гривен из-за сверхнормативных технологических трат и нерационального использования природного газа, выявленных в результате проверки в 2007 году. Судебные разбирательства по данному вопросу идут до сих пор, Николаевский окружной административный суд в августе 2019 года обязал предприятие выплатить Госагентству по энергоэффективности 75,6 млн гривен штрафа за это, но на АО «Николаевоблэнерго» подали апелляцию.

Негативно сказываются на предприятии и внешние факторы, к примеру, халатное отношение к нему в Фонде госимущества, которому принадлежит 70% акций АО «Николаевоблэнерго». ФГИУ с 1995 года не может завершить корпоратизацию ОАО «Энергопоставляющая компания «Николаевоблэнерго», правопреемником которой является АО «Николаевоблэнерго» — до сих пор нет полного списка государственного имущества, переданного в его уставной капитал, что создает условия для махинаций при приватизации принадлежащего Украине 70-процентного пакета акций. Это же создает проблемы при оценке достоверности финансовой отчетности предприятия.

Кроме того, в Киеве не отрегулировали вопрос погашения обязательств АО «Николаевоблэнерго» перед ГП «Энергорынок» в 239,2 млн гривен — в условиях отсутствия источников для выплаты этих обязательств это грозит увеличением дефицита оборотных средств и ограничением средств на развитие предприятия.

Неплатежеспособность и банкротство ряда потребителей АО «Николаевоблэнерго» при этом спровоцировало масштабную задолженность перед ним — по состоянию на конец сентября 2019 года она составляла уже более 68 млн гривен, из которых 64 млн вернуть удастся вряд ли. При этом, наряду с дефицитом оборотных средств, предприятие вынуждено платить за привлеченные банковские кредиты.

368.media

Экс-нардепа Микитася задержали в Борисполе при попытке покинуть Украину

Бывшего народного депутата Максима Микитася пограничники задержали в аэропорту «Борисполь» при попытке вылететь из Украины. Об этом сообщает издание «Страна» со ссылкой на собственный источник в Госпгоранслужбе.

Микитась был один, его не арестовывали, но вручили уведомление о запрете на выезд из Украины и не дали покинуть страну. Экс-нардеп демонстрировал пограничникам некий документ, якобы от НАБУ, который, по его мнению, позволял ему вылететь из Украины, но это не сработало.

Стоит отметить, что вопросов к Микитасю у правоохранителей много: тот скрыл от скрыл от НАЗК наследство стоимостью 35,77 млн гривен, в ГБР подозревают его в «отмывании» 200 млн гривен, а в НАБУ — в присвоении 82 млн гривен при обмене квартир для военных Нацгвардии — по этому делу его даже арестовали и в качестве меры пресечения посадили за решетку, но в начале октября 2019 года он вышел под залог. Кроме того, Микитасю в ГБР сообщили о подозрении в хулиганстве из-за избиения главы сельсовета в селе Любеч в июле 2019 года.

В Одессе пьяный полицейский сбил двух человек и уехал

Обзор кремлевской дезинформации: когда верноподданным Кремля в итоге приходится признаваться во лжи

Признание Ираном своей вины в катастрофе рейса 752 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» создало серьезные проблемы для прокремлевских дезинформационных СМИ. И это хорошо заметно в примерах дезинформации на прошлой неделе.

Прокремлевские СМИ приступили к использованию широко известных нарративов: якобы жадные до наживы украинцы использовали старый самолет, который давно пора было пустить на металлолом; только США имели возможность сбить этот самолет (причем они систематически сбивают гражданские самолеты); рейс PS752 столкнулся с американским беспилотником-шпионом; США сбили самолет, чтобы обвинить Иран, и выбрали украинский самолет, поскольку марионеточные украинцы всегда будут поддерживать своих кукловодов; видео, показывающее попадание ракеты, вероятнее всего является инсценировкой; и вообще падающие авиалайнеры Boeing стали секретным оружием США.

Все это стало уже привычной и комфортной кремлевской дезинформацией, которую легко повторить. Решение Ирана проявить уважение к жертвам катастрофы, признаться в ужасной ошибке, предоставить экспертам доступ к месту крушения и сотрудничать с международными организациями вынудило Москву проявить чудеса изворотливости. Как показать, что «Запад» все равно виноват? Вот как… Согласно прокремлевским СМИ, Иран уступил давлению или пошел на какую-то выгодную сделку; Иран попал в ловушку США; а иранский оператор ПВО мог быть завербован США.

Отрицать все!

Маргарита Симоньян, главный редактор RT, в своих публикациях в Twitter выражает зависть к Ирану:

Скриншот аккаунта Маргариты Симоньян в Twitter.

Симонян — ключевая фигура прокремлевской дезинформации. Являемся ли мы свидетелями формирования новых методов работы российских федеральных СМИ? Метод «отрицать все» больше не является стандартной рабочей процедурой? Судя по примерам дезинформации на прошлой неделе, пока что это не так. Повторяется та же самая старая ложь: о рейсе MH17, об агрессивном Западе, о роли России в Украине, о гибели 14 человек в Вильнюсе в 1991 году

На прошлой неделе также показательной является систематическая кампания против Польши. Прокремлевские СМИ обвиняют Польшу в развязывании Второй мировой войны, в ведении информационной войны против России и в планировании будущих войн. В полном соответствии с вышеприведенным высказыванием Маргариты Симоньян кремлевские СМИ стараются никогда не признавать ошибки России, никогда не пытаются искупить вину за ошибки, никогда не берут на себя ответственность.

Самое странное на прошлой неделе:

На прошлой неделе, три случая выделяются из-за своей чрезвычайной странности:

Кремлевские пропагандисты могут начать сомневаться в своей религии, но сам культ по-прежнему остается сильным.

ПРИЗНАНИЕ ЛЖИ И ПОЧЕМУ КРЕМЛЮ СТОИТ ОБ ЭТОМ ЗАДУМАТЬСЯ

Признание лжи и почему Кремлю стоит об этом задуматься

Российские федеральные СМИ оказались в неловком положении, когда в субботу Тегеран признал, что сбил рейс украинских авиалиний PS752, предположительно по ошибке.

Иранский инцидент перекликается с крушением рейса малазийских авиалиний MH17, который был сбит над восточной Украиной 17 июля 2014 года, тоже, видимо, по ошибке. Кремль отрицает свою причастность к инциденту, несмотря на неопровержимые доказательства.

В EUvsDisinfo проанализировали реакцию российских федеральных СМИ на трагические известия из Ирана, а также рассмотрели некоторые случаи, когда верноподданным Кремля в итоге приходилось признаваться во лжи.

RT: «Демонизация Ирана»

Как подчеркнула Русская служба Би-би-си, канал «Россия 1» изначально высмеял сообщения о причастности Ирана как «очередное highly likely» (это выражение играло крайне важную роль в попытках высмеять дело Скрипаля в Солсбери (Великобритания), предпринятых пропагандистами властей и федеральных СМИ).

Под заголовком «Демонизация Ирана» телеканал RT пришел к выводам, что «американские СМИ будут и дальше распространять подобные версии крушения Boeing 737, чтобы в определенной степени отвлечь мировое сообщество от того, как развивался конфликт между Ираном и США», — повторим, это заявление появилось до признания Тегераном ответственности.

Онлайн-издание «Военное обозрение» связало иранский инцидент с крушением рейса MH17, при этом популяризируя теорию заговора, согласно которой в обоих случаях истинным виновником является США.

The Insider перечислило множество прокремлевских СМИ, которые следовали изначально заданной линии по отрицанию причастности Тегерана, включая такие, как «РИА Новости», ТАСС, РИА ФАН, «РЕН ТВ», «Комсомольская правда» и «Звезда».

Когда в Крыму сбросили маски

Наверное, самый яркий пример признания лжи Кремлем предоставил сам президент Путин.

В документальном фильме, выпущенном через год после незаконной аннексии Крыма, он признал, что приказ о захвате был отдан за несколько недель до так называемого «референдума», проведенного на украинском полуострове.

Таким образом, президент также признал, что небезызвестные «вежливые люди» на самом деле были российскими военными и что официальные опровержения этого факта были лишь дымовой завесой.

Дети на продажу и компьютерная игра

В других случаях прокремлевским СМИ приходилось признавать ложь более опосредованно.

Когда «Первый канал» поймали на использовании скриншота из компьютерной игры в качестве иллюстрации к новостному материалу о Сирии, представитель федерального телеканала объяснил РБК, что причиной стала ошибка одного из режиссеров монтажа.

В апреле 2015 года ведущий телеканала НТВ заявил, что «десятилетняя девочка была убита украинскими силовиками в восточной Украине». Позже продюсеры НТВ признались Би-би-си, что сюжет был полностью сфабрикован, не зная, что признание записывается на камеру.

После разоблачения, проведенного EUvsDisinfo и The Insider, телеканал НТВ удалил твит, в котором утверждалось, что геи могут купить себе детей на ярмарке в Брюсселе; содержащий же дезинформацию репортаж не был отозван телеканалом, принадлежащим компании «Газпром Медиа» (перейдите по этой ссылке на базу данных EUvsDisinfo (на английском), чтобы просмотреть оригинальный твит НТВ, который уже удален).

Перейдите на видео, чтобы посмотреть, как НТВ заявлял о ярмарке по продаже детей в Брюсселе, включая и удаленный твит.

Почему Кремль не способен говорить правду?

Москва и подконтрольные властям СМИ не только отрицали ответственность России в крушении рейса MH17, но и пытались отвлечь и привести в замешательство мировое сообщество при помощи десятков дезинформационных материалов о причинах трагедии.

Ложь об MH17 нанесла «непоправимый урон международной репутации России», — пишет журналист Кристо Грозев в своем сравнении подачи Кремлем этих двух инцидентов, опубликованном Moscow Times.

Но, как показывают приведенные выше примеры, в принципе российские власти и подконтрольные им СМИ способны признать ложь — это делалось даже на высшем уровне. Так может, пора Кремлю попробовать признать правду ради родных и близких жертв крушения рейса MH17?

То, что признание Тегерана подвигнет Москву сказать правду – маловероятно, поскольку весь кремлевский нарратив о непричастности к конфликту на востоке Украины рассыпется на мелкие кусочки.

Совсем как Boeing 777 с 298 людьми на борту от поражения российской ракетой земля-воздух из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

ПОПЫТКИ ПРОКРЕМЛЕВСКИХ СМИ ИЗОБРАЗИТЬ ФАШИЗМ ПОЛИТИЧЕСКИ КОРРЕКТНЫМ

Попытки прокремлевских СМИ изобразить фашизм политически корректным

Прокремлевские СМИ стали выражать симпатию фашизму. И это не является каким-то абсолютно новым направлением: cайт News Front, базирующийся в незаконно аннексированном Крыму, восхваляет Гитлера и нацизм; прокремлевский сайт Russia Insider не только пытается обелить нацизм, но и не скрывает свою антисемитскую направленность. Однако похоже на то, что в последнее время эта страсть к фашизму вышла на новый уровень. Вот некоторые цитаты из материалов, опубликованных в январе 2020 года:

«Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идёт Россия».

«Он занимался индустриализацией, строил дороги, развивал передовые направления техники вроде машиностроения и авиации. [—] Италия тех последних лет уже не имела ничего общего с фашистской Италией 1930-х — дерзким эстетским проектом возрождения великой империи прошлого».

В 2013 году кремлевский пропагандист с видом на жительство в ЕС Владимир Соловьев снял фильм, основанный на теории заговора о том, что лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини не был повешен на заправочной станции на озере Комо. Этот фильм изображает Муссолини с большой симпатией, как мужественного лидера.

Премьера фильма Соловьева состоялась во время событий Евромайдана в Украине и в тот момент не привлекла особого внимания. Но о нем снова заговорили, когда колумнист телеканала RT Игорь Молотов выразил свое восхищение фильмом:

«Владимир Соловьев сделал очень нужный фильм. Нужный прежде всего потому, что у нас Дуче считают маньяком и не понимают, что фашизм и ублюдочный нацизм — разные вещи. Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идет Россия».

«Верный сын Бенито»

Молотов довольно неизвестный колумнист, который пишет для русскоязычной версии RT небольшие эссе примерно два раза в месяц, и очень немногие заметили бы вышеупомянутый пост, если бы он не был повторно опубликован самим Владимиром Соловьевым, у которого 150 000 подписчиков в Telegram, 1,4 миллиона подписчиков в Twitter и телешоу на федеральном телеканале «Россия». Повторение Соловьевым слов Молотова о России, следующей по стопам Муссолини, безусловно, вызвало бурную реакцию в России. Соловьев получил масштабную негативную реакцию в социальных сетях. Алексей Навальный написал в своем аккаунте в Twitter:

Надеюсь, когда в следующий раз он [Соловьев] назовет меня «нацик», подпишется: «верный сын Бенито».

Независимый блогер Илья Варламов прокомментировал эту ситуацию следующим образом:

«Представляю, какая истерика началась бы в государственных СМИ, среди чиновников и депутатов Госдумы, если бы в этом духе позволили себе высказаться, например, [оппозиционные] «Эхо Москвы» или телеканал «Дождь». Но когда за дело берётся главный пропагандист, «дедовская скрепа» уже недействительна. Кого волнует, что деды воевали, если Дуче такой молодец?»

«Гитлер не был фашистом»

Очень немногие федеральные СМИ помимо RT обратились к этой теме в данный момент, однако симпатия к фашизму не является для прокремлевских СМИ чем-то совершенно необычным. Сайт Geopolitica.ru восхваляет бывшего фашистского лидера Испании: «Франко: сорок лет мира, социальной справедливости и процветания».

Сайт Katеhon.com, в свою очередь, продолжает описывать достоинства испанского диктатора:

«Единственное, что можно критиковать, это то, что он был излишне благороден и прощал многих преступников на красной стороне».

Между тем прокремлевские СМИ используют термин «фашизм» для описания любого политического движения, выражающего критику в адрес Москвы. База данных дезинформации содержит почти 400 примеров с пометкой «Нацизм/Фашизм»: «фашистскими» являются не придерживающиеся левых взглядов латиноамериканские правительства, «фашисты» правят Украиной, литовцы являются «фашистами», Европейский Парламент объединил свои силы с «фашизмом». Единственный человек, по крайней мере, по мнению RT, который не является фашистом, это Адольф Гитлер:

«Адольф Гитлер никогда не называл себя фашистом. Он был национал-социалистом, его партия именовалась Национал-социалистической рабочей партией Германии, и никаких римских вязанок ни в символике, ни в лексике у них не было и в помине».

RT заканчивает свою статью намеком на то, что лидер оппозиции Алексей Навальный является фашистом, но предпочитает не использовать это слово из «уважения» к Дуче:

«Мне очень хочется слово в слово повторить в адрес моих оппонентов первые строчки этой статьи — о том, что среди нас завелись фашисты. Но не буду. Мятежный дух Бенито Муссолини не даст мне этого сделать».

ЧТО ПРОКРЕМЛЕВСКИЕ СМИ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ПОД СЛОВОМ «АНГЛОСАКСЫ»?

Что прокремлевские СМИ подразумевают под словом «англосаксы»?

В своих беспрестанных усилиях по распространению дезинформации прокремлевские СМИ стремятся наполнить некоторые слова альтернативным смыслом. Ниже приведено краткое объяснение того, что стоит за некоторыми из этих слов.

Около 1 600 лет назад германские племена мигрировали на Британские острова. Сегодня эти племена известны как англосаксы. Однако прокремлевские СМИ придали этому историческому термину совершенно новое значение.

Согласно заявлениям на Первом канале, президенту США Дональду Трампу очень тяжело руководить Америкой, поскольку страной фактически управляют «англосаксы», которые, кстати говоря, также хотят контролировать и Россию. А если верить главному пропагандисту Кремля, телеведущему Дмитрию Киселеву (хотя мы настоятельно рекомендуем не делать этого!), отравление Скрипаля и бомбардировки Сирии — это не что иное, как большая «англосаксонская» провокация.

В терминологии прокремлевских СМИ слово «англосаксы» означает «злых», «воинственных» и «морально разложившихся» жителей Запада. Синонимами являются слова «англосионисты», «глобалисты» и «теневые правители».

Этот термин не только обозначает кого-то, имеющего принадлежность к «Западу», но также имеет уничижительное значение. «Наглосаксы» — это еще одна итерация того же термина с дополнительным акцентом на якобы высокомерие, грубость и дерзость граждан стран Запада, то есть «англосаксов».

Как отрицательный универсальный термин, слово «англосаксы» является широко применимым строительным блоком для прокремлевских теорий заговора. Множество примеров этому вы можете найти в нашей базе данных (на английском).

Помимо уничижительного значения, этот термин также имеет более глубокие скрытые смыслы, поскольку он укрепляет идею о том, что Россия принадлежит к другой культурной и, возможно, цивилизационной сфере. Таким образом подразумевается, что между Россией и «англосаксами» существуют непримиримые различия, и поэтому определенные ценности и права человека, включая индивидуальные свободы, не применимы к России…

Поэтому в следующий раз, встретив слово «англосаксы», будьте осторожны: это главный индикатор прокремлевской дезинформации.

Источник: EUvsDisinfo 

Эксперт: на государственных доменах рекламируется «Космолот»

На украинских государственных информационных ресурсах рекламируются онлайн-казино «Космолот», «Кинг» и другие.

Соответствующую информацию опубликовал на своей странице в Facebook украинский эксперт по кибербезопасности, активист УКА Андрей Перцюх, передает InternetUA.

82264168_2767194949986267_2756020676358832128_o.jpg (22 KB)

Андрей Перцюх для проверки украинских государственных ресурсов использовал перечень Google Dork Queries (специфических запросов к поисковику, помогающих раскрыть общедоступные, но скрытые от посторонних глаз данные) и обнаружил рекламу сайтов онлайн-казино. Об обнаруженном он сообщил команде реагирования на киберугрозы CERT-UA и ситуативный центр обеспечения кибербезопасности СБУ.

82354508_2767194973319598_9167158293703950336_o.jpg (45 KB)

– В поддержку рубрики «Для тех кто не спит» забросил на CERT и ситуационный центр очередной интересный дорк, где на государственных доменах рекламируется «Космолот» и подобные аферы, – написал Перцюх. – Прислал полный дорк, но пример привел лишь одного сайта. Вот и проверим как отработает Responsible disclosure.

83444977_2767195066652922_6030043240730722304_o.jpg (54 KB)

Как сообщил нашему журналисту Андрей Перцюх, CERT-UA уже отреагировал на сообщение – они связались с собственником ресурса (приведенного в примере) и пообещали предоставить помощь в ликвидации уязвимости, но на момент написания публикации реклама казино на государственном сайте ещё присутствует.

83504443_2767195046652924_3567425773365100544_o.jpg (47 KB)

Напомним, в 2017-м году Украинским киберальянсом был инициирован флешмоб  #FRD (#fuckresponsibledisclosure), который направлен на публичное раскрытие информации об уязвимостях информационных ресурсов украинских государственных структур и других объектов, проблемы с безопасностью которых могут существенно навредить безопасности страны. На такой шаг (открытую публикацию) украинские ИБ-эксперты вынуждены были пойти из-за того, что ответственное раскрытие (responsible disclosure – сообщение непосредственно собственнику информресурса об обнаруженных проблемах без открытого оповещения в СМИ и соцсетях) не приносило никакого результата и уязвимости оставались открытыми. В рамках #FRD были обнаружены (и закрыты) тысячи проблем украинских госресурсов, открыты уголовные дела. Однако большинство сообщений об уязвимостях были банально проигнорированы чиновниками, спецслужбами и ответственными за информационную безопасность.

Владимир Кондрашов

1 2 3 1 368